The Rule of Three. Правило трех

I will begin this article by quoting one proverb: "beauty is in the eye of the beholder." It's useless to argue with this. Тhe only way to stop evaluating another choice is to accept it. And the more you take other views for granted, the deeper your inner world becomes. Each person who creates at least something has his signature, distinctive taste, system, and performance style. And the reasons why he sees the world that way. I will dig a little into the design field, but it is not necessary to agree with my point of view.


For an idea to materialize and not stay drifting in space, it needs to be grounded. First, you need to visualize it. The clearer you envision an object or phenomenon, the more likely it is to be embodied. Next, you should break everything down into steps: find the time, outline the stages, write a project or draw a sketch, evaluate your skills, select the necessary technologies, tools, and gather materials.


I rarely have a whole vision of future design. More often than not, I see separate parts, separate elements record them in my memory and pack them in boxes of ideas. I am utterly confident in my warehouse of ideas – nothing loses in it. If something seems to be forgotten, after a few years, it pops out as if from nowhere. And only when these separate elements combine, the whole picture pops up, and I understand that I am entirely ready for embodiment. Then I knit the project in one take, it is done very quickly, and then I don't even really remember the whole process. You seem to be sucked in by something and then spit out with a ready-made design on your knees. It also happens that I start working on another design without having a complete vision. Most often, these are situations when I do not know what technologies to use for this or that structural element, and then I can only rely on my hands: they will find a solution along the way. There is one trap in creativity: you may never start, waiting for decades for ready-made solutions on a silver platter.


For me, the environment is an irreplaceable assistant in knitwear design. For this reason, I spend a lot of time naming the design. We can say that the name fills in almost all the gaps in the vision of design and suggests such essential components as the yarn composition, color, stitch pattern, shape, form, and purpose. Any object or phenomenon has some unique qualities, considering which, you can get answers to open questions and tips for unsolved problems. And this is the most exciting part of the whole process. What could be more fun than to see the rain, a pine cone, clouds, a wildflower, or the entire planet through knitting needles and yarn?

***

Начну эту статью с цитирования одной пословицы: "на вкус и цвет товарищей нет". С этим спорить бесполезно. Единственная возможность перестать оценивать другой выбор – это его принять. Ведь чем больше принимать за должное другие взгляды, тем богаче становится твой внутренний мир. У каждого человека, который хоть что-то создает, есть свой почерк, свой отличительный знак, вкус, система и стиль исполнения. И причины, почему он видит мир именно так. Я здесь немного покопаюсь в области дизайна, но совершенно необязательно соглашаться с моей точкой зрения.


Чтобы любая идея материализовалась, а не оставалась витать в космосе, ей нужно заземлиться. Сначала нужна визуализация. Чем четче вы видите объект или явление, тем больше шансов ему воплотиться. Далее следует разбить все на составляющие части: найти время, обозначить этапы, сделать проект или нарисовать эскиз, оценить свои умения, подобрать нужные технологии, инструменты и материалы.


Лично у меня редко когда видение будущего дизайна приходит целиком. Чаще я вижу отдельные части, отдельные элементы, которые фиксируются в памяти и складываются в коробках идей. Я за свой склад идей совершенно спокойна – в нем ничего не теряется. Если что-то, казалось бы, позабылось, через несколько лет выскакивает как бы ниоткуда. И лишь тогда, когда эти отдельные частички соединяются, всплывает полная картинка, и я понимаю, что к воплощению полностью готова. Я тогда вяжу изделие за один присест, это делается очень быстро, и потом я даже не очень-то помню весь процесс. Тебя вроде что-то втягивает и потом выплевывает уже с готовым дизайном на коленях. Бывает и так, что я начинаю работать над очередным дизайном, не имея полного видения. Чаще всего это бывают ситуации, когда я не знаю, какими технологиями мне выполнить тот или иной элемент конструкции, и тогда остается положиться лишь на свои руки: они по ходу найдут решение. В творчестве есть одна ловушка: ты можешь никогда не начать, десятилетиями ожидая готовых решений на блюдечке.


Незаменимым помощником в дизайнерстве вязаных изделий для меня лично является окружающая среда. По этой причине я уделяю очень много времени названию дизайна. Можно сказать, что название заполняет почти все пробелы в видении дизайна и подсказывает такие важные составляющие, как состав пряжи, цвет, узор, форму и предназначение. Любой объект или явление обладает какими-то только ему свойственными качествами, рассмотрев которых, ты можешь получить ответы на открытые вопросы и подсказки для нерешенных задач. И это – самая захватывающая часть всего процесса. Увидеть дождь, обыкновенную шишку, облака, полевой цветок или всю планету сквозь спицы и пряжу? Что может быть еще увлекательнее?


Next, I ask myself the following questions:

  1. Availability of yarn or the ability to pick up a substitute.

  2. How will the finished project look in different sizes?

  3. Is it possible to systematize and write the pattern?

  4. Is the complexity going through the roof, including how long it will take to knit? Reduce knitting time if possible, reduce complexity if possible.

  5. Will it be interesting to knit?

  6. Is it possible for a knitter to change something according to her/his preferences, height, skills?

  7. What new will I present in my design and what will people learn?

The last question is crucial. Every knitter knows how to take a simplified pattern or shape as a basis and apply a stitch pattern to it. You can called it as a design too, but for me, the design is new solutions to basic tasks. The tasks are always the same: to make it fashionable, cozy, comfortable, and beautiful. Solutions, on the other hand, must be creative, unexpected, new, and educational. If the design lacks even a small part of these components, the designer is not needed. After all, we already know how to knit ordinary.

***

Далее я задаю себе следующие вопросы:

  1. Доступность пряжи или возможность подобрать замену.

  2. Как готовое изделие будет смотреться на разных размерах.

  3. Можно ли систематизировать и написать инструкцию.

  4. Не зашкаливает ли сложность, включая то, сколько это займет времени. Время вязания по возможности сократить, сложность по возможности убавить.

  5. Будет ли это интересно вязать.

  6. Есть ли возможность вязальщице что-то изменить по своему вкусу, росту, умениям.

  7. Что нового я преподнесу в своем дизайне и чему люди научатся?

Последний вопрос очень важный. Взять за основу упрощенную выкройку и наложить на нее узор умеет каждая вязальщица. И такое можно назвать дизайном, но для меня дизайн – это совсем другое. Для меня дизайн – это новые решения основных задач. Задачи всегда одни и те же: чтобы было модно, уютно, удобно и красиво. Решения, с другой стороны, должны быть изобретательные, неожиданные, новые и обучающие. Если в дизайне нет хоть малой части этих составляющих, дизайнер не нужен. Ведь обыкновенное мы и так умеем вязать.

 

It is vital to separate two concepts: design and construction. Anatomical patterns and technologies that shape these patterns, also different assembly and finishing methods are a construction. Color, stitch pattern, texture, shape, and the correct handling of structural elements are a design. Construction and design are often inseparable. Sometimes it all starts with a basic structure, and then there is a pondering of how to play it all out with design elements or how to cover it skillfully. The pictures below show just such a situation – constructive techniques are played up with design elements.

  1. The constructive task is side bust darts. The design solution is to scatter the short rows and create the wave pattern.

  2. The constructive task is arranging decreases to shape a yoke. The design solution is to gradually eliminate the motifs of the pattern that expand the knit fabric.

  3. The constructive task is side bust darts. The design solution is to scatter the short rows so that the gradient yarn's changing shade does not emphasize (does not draw) the dart line.

  4. Constructive task – shoulder darts in raglan. The design solution is to emphasize the short rows with graphic contrasting lines.

***

Важно разделить два понятия: дизайн и конструкция. Анатомические выкройки и технологии, которыми формируются эти выкройки, также разные методы сборки и отделки – это конструкция. Цвет, узор, фактура, форма и правильное обыгрывание конструктивных элементов – это дизайн. Конструкция и дизайн часто неотделимы друг от друга. Иногда все начинается с голой конструкции, и далее происходит обдумывание, как это все обыграть дизайнерскими элементами или как умело скрыть.

  1. Конструктивная задача – боковая вытачка для груди. Дизайнерское решение – разбросать укороченные ряды в узоре в виде волн.

  2. Конструктивная задача – убавления для формирования кокетки. Дизайнерское решение – постепенно избавиться от мотивов узора, расширяющих полотно.

  3. Конструктивная задача – боковая вытачка для груди. Дизайнерское решение – разбросать укороченные ряды, чтобы изменившийся оттенок градиента не подчеркнул (не начертил) линию вытачки.

  4. Конструктивная задача – плечевые вытачки в реглане. Дизайнерское решение – подчеркнуть укороченные ряды графическими контрастными линиями.

Sometimes, on the contrary, everything starts with design ideas, and then you need to think long and hard about how to fit them into the design. Below are just such situations.

  1. Design idea – raglan without traditional raglan lines. Constructive task: where to transfer and arrange the decreases without compromising the fit.

  2. Design idea – ruffles or frills. Constructive task: how to fit a drastic reduction in the number of stitches into the main stitch pattern.

  3. The design idea is a yoke inverted around the central axis. Constructive task: how to build a comfortable hand opening (a kind of sleeve).

  4. The design idea is an intricate stitch pattern which is not amenable to the modeling. Constructive task: where and how to position bust darts.

***

Иногда, наоборот, все начинается с дизайнерских задумок, а далее нужно долго и упорно думать, как вписать их в конструкцию. Ниже представлены как раз такие ситуации.

  1. Дизайнерская задумка – реглан без классических линий реглана. Конструктивная задача: где перенести и расположить убавления не в ущерб посадке.

  2. Дизайнерская задумка – рюши или оборка. Конструктивная задача: как вписать резкое изменение количества петель в основной узор.

  3. Дизайнерская задумка – перевернутая вокруг центральной оси кокетка. Конструктивная задача: как сконструировать удобное отверстие для рук (своеобразный рукав).

  4. Дизайнерская задумка – сложный, интересный, но неподдающийся моделированию узор. Конструктивная задача: где и как расположить вытачку для груди.

As you can see, the design and the construction walk together holding hands, and one cannot live without the other. And here I want to reveal my weak point. The design would be more powerful, if not my chosen path of anatomical knitting. Sometimes Design turns to Madame Construction and starts serenade, promising a bright future. And Madame shakes her head from side to side, showing her disagreement. In anatomical knitting, a lot is impossible. Multicolor stitch patterns, intricate cable patterns, jacquards, checkerboard-type or striped patterns, knitting in different directions, some intarsia cases, and various old knitting techniques require a flat knit fabric, simplified shapes. Sometimes I look with envy at the designs of other masters, where the flight of imagination is unlimited, and literally, I bite my nails. I can't do that. On the other hand, everyone has their specialty, their signature. Moreover, no matter how extravagant the design is, everything deteriorates if such a knitted project does not fit well.


The introduction is over, and now I will begin to develop the main topic of the article – the "rule of three." Let's leave Madame Construction alone for a while; further, we will focus exclusively on Design. I am a self-taught designer with an innate color memory, acquired skills to sew, craving to dress beautifully from a very early age, and extensive knitting experience. I wrote my design textbook myself. One chapter in it talks about the rule of "no more than three design elements in one piece of the garment," where the fourth element would either turn everything into a bad taste example or a gem of avant-garde or high fashion. The risk is significant. On the other hand, the fewer design elements, the more the knit piece belongs to the basic wardrobe. Exceptions are possible, but when I pull ideas out of the warehouse, I try to take no more than three boxes. What is a "design element" for me? The story that the design tells, what catches the eye at first glance, and what attributes convey the design idea. In simpler terms, it is an assemblage of yarn, color, stitch patterns, shape, finishing, volumes, embellishments, and functional details: how they distinguish alone and how they interact with each other. And it can be considered a victory if only one or two elements convey the design idea; the design becomes engaging, not dull, and deserves that you spend a hundred hours of your life knitting it. I suggest doing some searching of these elements in my designs; maybe in specific samples, it will become clearer what is at stake. And perhaps you will enjoy this analysis of the design when you create something of your own or when you want to make some adjustments. You will maybe get answers to the questions, which buttons to choose: simple or eye-catching, which yarn would be better suited: smooth or with some texture. And with what further to match the finished knit garment.

***

Как видите, конструкция сцепилась ручками с дизайном, и один не может без другого. И тут хочу раскрыть одно свое слабое место. Дизайн был бы более могучим, если не мною выбранный путь анатомического вязания. Иногда Дизайн поворачивается к мадам Конструкция и начинает петь серенады, обещать розовое будущее. А мадам покачивает головой из стороны в сторону, показывая свое несогласие. В анатомическом вязании очень многое невозможно. Многоцветные узоры, сложные узоры из кос, жаккарды, узоры шахматного или полосатого характера, вязание по разным направлениям, некоторые случаи интарсии, разные старинные технологии – все это требует плоского полотна, упрощенных выкроек. Я иногда с завистью смотрю на работы других мастеров, где полет фантазии ничем не ограничен, и в буквальном смысле кусаю себе ногти. Я такое сделать не могу. А может и не надо – у каждого есть свой конек, свой почерк. Тем более, каким бы экстравагантным не был бы дизайн, все портится, если такое вязаное изделие не сидит.


Вступление закончено, и теперь я начну развивать основную тему статьи – "правило трех". Оставим на время мадам Конструкцию в покое; далее речь пойдет исключительно о Дизайне. Я – дизайнер-самоучка, с врожденной цветовой памятью, с приобретенными умениями шить, тяге красиво одеваться с очень ранних лет и с немалым опытом в вязании. Свой учебник по дизайну я написала себе сама, и как раз один раздел в нем рассказывает о правиле "не больше трех элементов дизайна в одном изделии", где четвертый элемент или превратил бы все в безвкусицу, или же в жемчужину авангардной или высокой моды. Риск большой. С другой стороны, чем меньше элементов дизайна, тем ближе трикотажное изделие к базовому гардеробу. Исключения возможны, но когда я вытаскиваю идеи из склада, стараюсь брать не больше трех коробок. Что для меня является "элементом дизайна"? Это то, какую историю рассказывает дизайн, что бросается в глаза с первого взгляда, и какими атрибутами передалась дизайнерская мысль. Если проще, то это совокупность пряжи, цвета, узоров, формы, отделки, объемов, украшающих и функциональных деталей: как они проявляются в дизайне по-отдельности, и как взаимодействуют между собой. И можно считать победой, если только одним или двумя элементами передается дизайнерская мысль; изделие становится интересным, нескучным и заслуживает того, чтобы вы потратили сто часов своей жизни на его вязание. Предлагаю поискать эти элементы в моих дизайнах; может в конкретных примерах станет яснее, о чем идет речь. И может вам понравится такой разбор дизайна, когда будете создавать что-то свое, или же захотите сделать какие-либо изменения. А может вы получите ответы на вопросы, какие пуговицы подобрать: простые или притягивающие внимание, какая пряжа лучше подошла бы: гладкая или фасонная. И с чем дальше сочетать уже связанное изделие.

 

One of my most recent designs, the Horizon cardigan, could be an excellent first example. Based on the classic shape of the cardigan, which is a white canvas, the horizon is drawn here in a long gradient, and this is the first thing that catches your eye. The second element is a beautiful shoulder (imitation of set-in sleeves in a round yoke). The button band here merges with the main fabric and visually disappears, and the buttons have been selected so that they remain as less noticeable as possible. Those choices made room for the third design element – the rounded corners of the pockets. If the button band were one-color (contrasting), and the buttons would attract more attention, most likely, I would make the pockets square, as less noticeable as possible, not standing out.

***

Один из самых последних моих дизайнов, кардиган "Горизонт", может стать очень хорошим первым примером. На основе классической формы базового кардигана, которая является белым холстом, нанесен рисунок горизонта длинным градиентом, и это первое, что бросается в глаза. Вторым элементом является красивое плечо (имитация втачного рукава в круглой кокетке). Планка застежки здесь сливается с основным полотном с целью ее скрыть, а пуговицы были подобраны такие, чтобы оставались как можно менее заметны. Так освободилось место для третьего элемента дизайна – закругленных уголков карманов. Если бы планка была бы одноцветная (контрастирующая), а пуговицы притягивали бы внимание, скорее всего, карманы я бы сделала квадратными, как можно менее заметными, не выделяющимися.

The Solaris summer top also has three distinct design elements that you can quickly figure out for yourself. The first is an openwork insert, which immediately catches the eye; the second is the radial darts for the shoulders, continuing the story about the sun or a star. And the third element is a combination of two "different" ones: yarn (smooth and bouclé) and knitting techniques (knitting needles and a crochet hook). There are quite a lot of elements, but everything is muted down by the absence of color and the basic shape.

***

Летний топ Solaris также имеет явные три элемента дизайна, и вы сами их можете легко вычислить. Первый – это ажурная вставка, которая сразу бросается в глаза, второй – это лучевидные вытачки для плеч, продолжающие рассказ о солнце, о звезде. И третий элемент – это сочетание двух "разных": пряжи (гладкая и букле) и техник вязания (спицы и крючок). Элементов немало, но все приглушено отсутствием цвета и абсолютно базовой формой.