Electra and Plaid. "Электра" и клетка

Jumper Electra will delight those who like to engage not only in knitting but also in needlework. Here, the finishing takes almost the same amount of time as the knitting itself. But in the end, the garment you are going to hang in your closet will be trendy as long as a plaid pattern exists in the fashion world. Let your imagination run wild when picking up color combinations from classic Scottish tartan to wholly unexpected and out of the box. The Electra jumper is designed according to the principles of anatomical knitting using the technology of asymmetrical armholes and sleeve caps, bust darts, and others.

The Electra jumper pattern can be found here.

***

Джемпер Electra порадует тех, кто любит заниматься не только вязанием, но и рукоделием. Здесь финальная отделка займет почти такое же количество времени, как, скажем, вязание той же детали. Но в итоге в вашем шкафу поселится предмет гардероба, который будет актуальным до тех пор, пока в мире моды будет существовать клетка. Дайте проявиться своей фантазии при выборе цветовых сочетаний – от классических шотландских до совершенно неожиданных и ультрамодных. Джемпер Electra сконструирован по принципам анатомического вязания с применением технологий несимметричных пройм и окатов, вытачек для груди и других.

Описание джемпера Electra найдете здесь.

Perhaps you will agree that plaid (or tartan plaid) in hand knitting is very rare. The most common and understandable method of knitting plaid is the Intarsia method, where a separate skein of yarn is used for each block. The smaller the block, the more separate skeins you need. But if you think outside the box? What else can draw multi-colored vertical lines that, in an intersection with horizontal stripes, will give us tartan plaid? Of course, this is a chain stitch. The idea of ​​how to get plaid in knitting did not come from anywhere. It was developed in practice, and I can add, quite by accident. Remember the Dandelion dress? At first, I just painted zigzags, and in the alteration of the skirt, I used the chain stitch only to get the pleated effect. As a result (quite unexpectedly), it turned out to plaid, hard to distinguish, but still plaid.

***

Наверное, вы согласитесь с тем, что клетка в ручном вязании встречается очень редко. Самый распространенный и понятный метод вязания клетки – это метод интарсии, где для каждой клетки используется отдельный моток пряжи. Чем мельче клетка, тем больше отдельных мотков. Но если выйти за рамки общепринятого? Чем еще в вязании можно нарисовать цветные вертикальные линии, которые в пересечении с горизонтальными полосками дадут нам клетку? Конечно, это тамбурный шов. Идея, как получить клетку в вязании, пришла не сразу и только на практике; можно добавить – совсем случайно. Помните платье-пальто Dandelion? Сначала я просто нарисовала зигзаги, а в переделке юбки использовала тамбурный шов лишь для того, чтобы получить эффект плиссе. В итоге (совсем неожиданно) получилась трудно рассматриваемая, но все же – клетка.

I realized that this idea can and should be developed. A year later, the chain stitch again appeared in another almost checkered design the "Fall" jumper. But I acknowledge that plaid here is not quite real, and I needed to research further.

***

Здесь я поняла, что эту идею можно и нужно развивать. Через год тамбурный шов опять нашел применение в другом почти клетчатом дизайне – джемпере "Fall". Но я понимала, что клетка здесь не совсем полноценная, и надо думать дальше.

In real plaid, the horizontal and vertical lines must certainly be the same size, the same width. If the vertical line is one stitch wide, what is the closest in horizontal? Of course, this is one row. But how to knit one row with a different color of yarn, if the thinnest possible stripe in hand knitting is two rows? Then I remembered that once somewhere, I learned to knit one-row stripes. Eureka! Plaid is possible!

How do we knit ordinary thin stripes in two rows? Work the RS row with yarn A, turn, work a WS row with the same yarn A, turn. Change the working yarn and work the following two rows in another color (yarn B). Repeat. If you work one row of a stripe with yarn A (say, RS), the yarn of the other color we need (yarn B) remains on the other side of the work. Seem, we reached a dead end. And here circular needles come in handy. We return to the beginning of the row, where the needed yarn B is, and we knit another RS row with it. There we already have the necessary yarn A waiting, and we work a WS row with it as usual. Having worked a WS row, we again return to the beginning of the same WS row and work the next (again, a WS) row with yarn B. Both yarns returned to the usual right side of the piece. Repeat the desired number of times. Stripes of three colors are somewhat more complicated to knit, but, I think, you've got the idea.

***

В настоящей клетке горизонтали и вертикали непременно должны быть одного размера, одной ширины. Если вертикаль у нас может быть только в одну петлю, что наиболее близко по ширине в горизонталях? Конечно, это один ряд. Но как провязать один ряд другим цветом нити, если самая узкая возможная полоска в ручном вязании – это два ряда? И тут я вспомнила, что когда-то где-то научилась вязать полоски в один ряд. Эврика! Клетка возможна!

Как мы вяжем обычные тонкие полоски в два ряда? Провязали лицевой ряд нитью А, повернули работу, провязали изнаночный ряд той же самой нитью А, повернули работу. Поменяли рабочую нить и далее другим цветом (нитью Б) вяжем следующие два ряда. И повторяем. Если провязать полоску в один ряд нитью А (скажем, лицевой), нужная нам нить другого цвета (нить Б) остается на другой стороне работы. Кажется, мы зашли в тупик. И тут нам в помощь приходят круговые спицы. Мы возвращаемся в начало ряда, где висит нужная нить Б, и вяжем ей еще один лицевой ряд. Там уже висит нужная нам нить А, и изнаночный ряд вяжем ей, как обычно. Провязав изнаночный ряд, опять возвращаемся в начало ряда, и следующий (опять изнаночный) ряд вяжем нитью Б. Обе нити вернулись на привычную правую сторону детали. Повторяем нужное количество раз. Полоски из трех цветов вязать несколько сложнее, но, думаю, принцип понятен.

I agree that geometric accuracy is not achievable. The height of the stitch is only 3/4 of its width, and the width of the vertical columns is larger than the width of the horizontal ones. But this is the closest thing that can be achieved in knitting.

The chain stitch, if embroidered on a Stockinette Stitch, is convex. We don’t need relief in plaid; we just need a flat and smooth surface. To deepen it (to place it below the surface), it is necessary to prepare vertical tracks of purl stitches in advance such peculiar ditches, in which chain stitch is going to be laid further. That was a play not only with the plane but also with the depth.


I admittedly will pamper myself and you with plaid in the future. At the end of this year, I am planning to return to the winter collection made of bulky yarn. In my mind, I have an idea of ​​a warm and thick Glacier cardigan with a large collar and belt. I would like to have the feeling that the cardigan is sewn from a checkered wool blanket. It may turn out that the blocks here will be a little different than in a swatch; there are already some ideas.

Also, now I am working on another design of an Almanac shortigan. Here plaid is going to be textured, convex, and made in one color. The challenge here was to get convex horizontal lines. You will find out soon if I succeeded in it or not.

***

Я соглашусь, что геометрической точности здесь нет. Высота петли составляет лишь 3/4 ее ширины, и ширина вертикальных столбиков больше, чем ширина горизонтальных. Но это самое близкое, чего можно достичь в вязании.

Тамбурный шов, если его прокладывать по лицевой глади, будет выпуклым. В клетке нам выпуклость не нужна, нужен лишь плоский и гладкий рисунок. Для того, чтобы его углубить (посадить ниже поверхности), перед этим нужно было подготовить вертикальные дорожки изнаночных петель – такие своеобразные канавы, в которые далее легли цепочки тамбурного шва. Получилась игра не только с плоскостью, но и с глубиной.


Клеткой буду баловать себя и вас и дальше. В конце этого года вернусь к зимней коллекции из толстой пряжи. В голове вынашиваю идею толстого кардигана Glacier ("Ледник") с большим воротником и поясом. Хочется, чтобы было ощущение, что кардиган пошит из клетчатого пледа. Может быть, что клетка здесь будет немного другая, чем в образце, уже есть мысли.

Кроме того, сейчас я работаю над другим дизайном шортигана "Альманах". Здесь клетка будет фактурная, выпуклая, но одноцветная. Задача здесь состояла в том, чтобы получить выпуклые горизонтальные линии. Вы скоро увидите, удалось мне это, или нет.

If we take a plaid woven fabric, and cut out, say, a back piece using a pattern, smaller sizes get fewer blocks, large sizes more. And in a small size, the same block visually looks larger, in a large one smaller. We have more opportunities in knitting. Here we can expand each block to any size. In Electra, each size has the same number of blocks, since, with each size, the dimensions of a single block expand. And increasing in size, blocks in all sizes visually appear the same.

Look at three different sizes, and you will notice that, even though in each separate project, the blocks are different in volume, each size has the same number of blocks.

***

Если взять клетчатую ткань, и вырезать из нее, скажем, деталь спинки по выкройке, маленькие размеры получать меньше клеток, большие размеры – больше. И в маленьком размере та же самая клетка визуально будет выглядеть крупнее, в большом – мельче. В вязании у нас больше возможностей. Здесь мы можем "вырастить" клетку до любого размера. В "Электре" каждый размер имеет то же самое количество клеток, так как с каждым размером величина отдельно взятой клетки растет. И увеличиваясь или уменьшаясь размеру, клетки во всех размерах визуально кажутся одинаковыми.

Посмотрите три разных размера, и увидите, что, не смотря на то, что в каждом отдельно взятом размере клетки по величине отличаются, у каждого размера их одинаковое количество.

As always, all possible anatomical features are designed in the Electra jumper to improve the fit. Horizontal and vertical bust darts placed in the empty areas of the blocks; elongated upper back; asymmetrical sleeve caps and armholes. To ensure that the jumper does not get stuck on the hips, a slightly noticeable A-shape is added. The pattern is quite complicated. The difficulty here lies in the fact that colored horizontal stripes consist of an odd number of rows. While knitting, we sometimes find ourselves in an unusual position to take the next step on the wrong side. Binding off for the underarms, decreasing, increasing, shaping the neck we have to make from WS as if we are expected to make them from RS. And, it would seem, the boring Stockinette Stitch here throws at us all sorts of unexpected surprises. I can assure you that knitting is not boring at all, and you won’t have the possibility to nap while knitting.

***

Как всегда, в джемпере Electra применены все возможные анатомические штучки для улучшения посадки. Горизонтальные и вертикальные вытачки, размещены в пустотах клеток; удлиненная верхняя часть спинки; несимметричные окаты и прой